Считать ROI или вкладывать в рекламу "Сколько не жалко"?
улица Свободы Россия, Ярославская область, город Ярославль +79092812333

Считать ROI или вкладывать в рекламу «Сколько не жалко»?

Продажи

Посчитаем ROI?

ROI это сокращение от return on investment, или окупаемость инвестиций. Данная метрика показывает сколько вы потратили средств на рекламу и сам продукт и сколько вы заработали. Это один из главных показателей бизнеса, который показывает его рентабельность и обоснованность вложений в тот или иной источник рекламы.

Формула ROI:

  • (Доход от вложений в рекламу — затраты на рекламу) / затраты на рекламу * 100%.

Например, мы потратили на рекламу 10 000 рублей, заработали 40 000 рублей. По формуле ROI составил 300%


Но в данной формуле мы не учитывали себестоимость продукта или услуги. В идеале, чтобы получить ясную картинку чистой прибыли от вложений в рекламу необходимо считать доход с рекламы в виде чистой прибыли, а не общей выручки. Возьмем тот же пример, и добавим туда себестоимость продукта, например 10 000 рублей. То есть чистых денег мы заработали не 40 000 а именно 30 000, значит ROI по чистой прибыли составил 200% .

Таким образом, мы можем подключать те или иные источники трафика и смотреть по ним показатель ROI. Но также необходимо учитывать, что есть цикл сделки, когда сегодня к нам пришла заявка, а продали мы только через месяц. Поэтому ROI нужно рассчитывать исходя из цикла сделки. Например на промежутке 1 месяц или 3 месяца, исходя из специфики вашего бизнеса.

Также не стоит забывать о LTV среднем сроке жизни клиента, в рамках которого сегодня вы потратили на привлечение 100 рублей, заработали 1000, ROI 900%, а вот через месяц это клиент заплатил еще 1000 рублей, значит ROI теперь 1900%. Для подсчета показателя ROI в интернет рекламе необходимо использовать UTM-метки,CRM систему, сквозную аналитику. Чтобы понимать с какого именно источника трафика пришел клиент, и на какую сумму он купил. Тоже самое со звонками, необходимо использовать подменный номер телефона на сайте для каждого источника рекламы, это в том случае, если вам чаще звонят, чем оставляют заявки.

Исходя из данного показателя мы можем прорабатывать каналы трафика и следить за окупаемостью. Безусловно в Яндекс директе, Youtube, Facebook и Google Adwords будут разные показатели ROI и важно за ними следить. Исходя из того, что многие предприниматели не считают ROI, они сталкиваются с тем, что работает 5 каналов трафика, а окупается только один, но они об этом не знают и не понимают, как масштабировать свой бизнес. Игра превращается в слепое инвестирование в рекламу и уменьшению маржинальности бизнеса.

И последнее о чем хочу поговорить — это ассоциированные конверсии. Ассоциированные конверсии показывает, когда пользователь перешел по вашей рекламе первый раз, когда коснулся второй раз, и когда оставил заявку. Тем самым, вы можете отключить неэффективный источник рекламы, а продажи могут просесть. Вроде сделали все правильно, а количество клиентов уменьшилось. Все дело в том, что первоначально пользователь увидел вас в facebook, а оставил заявку например через прямой заход на сайт через несколько дней. Это помогает отследить Google Analytics. Но это уже совсем другая история…

Вот 2 онлайн сервиса по подсчету ROI:

http://checkroi.ru/
http://roi-calc.ru/

Заниматься бизнесом и не считать ROI — это серьезный риск. Попробуйте прямо сейчас рассчитать ROI по своему бизнесу и внедрить расчет этого показателя на ежемесячной основе, ведь мы управляем тем, что считаем.

 

Артем Круглов

Группа ВК

Группа FB

Канал Telegram

Поделиться с друзьями:
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Хочешь получить бесплатный аудит рекламных компаний и сайта по 50 параметрам?
Добавить комментарий:
×