Что такое нативная реклама? Примеры использования
улица Свободы Россия, Ярославская область, город Ярославль +79092812333

Что такое нативная реклама? Примеры использования

Продажи

Все мы когда-то с ней встречались. Просто не замечали этого. А если и замечали, то чувствовали себя неприятно, обманутыми. Признайте, было же такое дело? И вот, чтобы вы достигли успеха в своём бизнесе, мы сегодня и рассмотрим такую вещь, как нативная реклама.

Итак, что же это такое? Нативная реклама – (от английского слова native adversting) это «естественная» реклама. То есть реклама ненавязчивая, очень хорошо похожая на полезный контент. Она отлично «вплетается» в платформу площадки, где размещается, т.е. приобретает форму места размещения. Гораздо эффективнее обычной баннерной рекламы.

Главная её задача: Дать читателю качественную, действительно полезную информацию, не мешая его времяпровождению в Интернете.
Как правило, у всего есть преимущества и недостатки. Давайте их рассмотрим и у нашего с вами «зверя».

Плюсы нативной рекламы:

• Всегда размещается на площадках, где потенциальные покупатели или клиенты могут её увидеть.

• Хорошее расположение людей к бренду, благодаря размещению в контенте того, чем человек интересуется.

• Отсутствие бешеной баннерной рекламы даёт большой плюс той площадке, в которой размещена ваша реклама.

• Такая реклама не блокируется различными приложениями и программами, которые могут быть установлены на устройстве пользователя. Исключениями считаются видео и другая графика, т.к. могут быть блокировки отображения таких элементов.

• Рекламу такого типа отлично можно увидеть как с мобильного телефона, планшета, так и с компьютера.

Минусы нативной рекламы:

• Контент должен быть уникальным, полезным. А значит, его нельзя запустить одновременно на нескольких разных площадках.

• Высокая цена этой рекламы довольно часто отпугивает людей, желающих воспользоваться нативной рекламой.

• «Нативка» появилась недавно, поэтому, на данный момент, ещё чётко не определён принцип её работы.

• В России пока ещё очень мало площадок, блогов, сайтов, где могут предложить умело реализовать формат нативной рекламы.

• Как ни странно, но многих ещё смущает честность по отношению к пользователям. Правильно ли это, подделывать рекламу под полезный контект, обманывая людей?

Но, даже не смотря на минусы, нативная реклама продолжает активно развиваться.

Виды нативной рекламы

  1.  Спонсорский контент (спецпроект). Это может быть статья по заказу в известных журналах, блогах, или видео на популярном канале ютуба. Кто-то из нас наверняка наблюдал, когда какой-нибудь главный герой сериала или фильма «случайно» показывает, что ест какие-то определённые конфеты, пьёт пиво и т.п. Вспомним всеми нами любимый сериал «Папины дочки». Помните, какие витамины любила Пуговка и остальные её сёстры? Этот вид рекламы не самый дешёвый, но всегда даёт положительную эффективность.
  2.  Рекомендательный контент. Если вы прочитали какую-нибудь статью на сайте, или видео на ютубе, то наверняка видели, как предлагается посмотреть похожие видео, или статьи на схожую тематику. Это и есть рекомендованный контент. В магазине, приложений для гаджетов, это может быть рубрика «Рекомендуемые приложения».
  3. Реклама в социальных сетях. Такая разновидность рекламы доступна для компаний с различным бюджетом, и поэтому она набирает всё большую популярность. Вконтакте нативная реклама возникла относительно недавно. А вот в Инстаграме её на данный момент нет, но можно заказать рекламу на странице какого-нибудь популярного человека, или группы.

Примеры и кейсы нативной рекламы:

Блог BigPictare.ru первый начал создавать спонсорский контент, когда ещё никто и не догадывался о слове «натив».

Пятый сезон сериала «Игра Престолов» посмотрели более восьми миллионов человек. И НВО не стоят на месте! Не так уж и часто встретишь рекламу в виде теста. НВО на сайте BuzzFeed пустил в ход увлекательный квиз: «Как бы ты умер в Игре Престолов?», с отметкой Game of Thrones–Brand Publisher.

На том же сайте BuzzFeed был размещён контент от спонсора Acuve (производителя контактных линз) в виде занимательной и интересной статьи «11 нереально крутых фактов о ваших глазах, о которых вы не знали». Данный материал был помечен как реклама, но его качество достойно внимания.

А Lenovo создали юмористический веб-сериал Tough Season. Первый сезон собрал больше тринадцати миллионов просмотров (13 серий, каждая длительностью в 5 минут). Если вкратце, то сериал об обычном парне, который мечтал стать чемпионом в придуманной футбольной лиге в команде «Потрясающая команда Бреда».

Суть в том, что это не совсем выдумка. У команд есть свои стадионы и формы, и периодически появляются игроки NFL. Если мы посмотрим на сериал как на нативную рекламу, то увидим, как основной герой хвастался своими достоинствами, играясь с планшетом от Lenovo.
Не стоит и забывать и о нашумевшей «нативке» на сайте New York Times «Женщины-заключенные». Эта реклама посвящена содержанию заключенных дам в тюрьме. Компания хотела продвинуть сериал Netfix, но он ни разу не упоминался в тексте. В публикации была видеозапись с интервью заключенных и экспертов по тюремной системе в США, графики и серьёзная статья о проблеме содержания женщин в тюрьме, т.к. она не соответствует их необходимым потребностям. Эта статья попала в топ-1000 публикаций New York Times из их 67 тысяч.

Прежде чем размещать рекламу, определитесь с площадкой. Может быть, вы хотите нативную рекламу вк, facebook (кстати, она там более распространена, чем в Вконтакте), или в какой-нибудь другой социальной сети? Или хотите дороже, и заказать её у достаточно известного человека, или компании? Вариантов много, но стоит выбрать один. Если ваша компания малоизвестная, то лучше начните с рекламы в сообществах социальных сетей.
Нативную рекламу в социальных сетях можно поделить на два типа: простой и сложный.

К простому типу можно отнести:
— Ограниченная реклама. То есть, обычный пост в сообществе или на странице известной личности. Подбираем нужные нам площадки с подходящей тематикой, и заказываем пост с упоминанием продукта.
— Таргетированная реклама в лентах соц. сетей. Это продвижение рекламных записей в Facebook, Вконтакте и т.п.

Отметим, что второй вид не относится к боковым объявлениям. Это не «нативка», ибо она не вписана в концепцию площадки.

Сложная нативная реклама – это продукт, который интегрируется в контент площадки. Ну, допустим, блогер или звезда выкладывает фото или снимает видео, хвастаясь, что купила отличные очки одной фирмы, и она всем рекомендует этот бренд. При этом подробно рассказывая, где и как совершила эту покупку.

Стоит ли воспользоваться такой фишкой, как нативная реклама? Я думаю, что да. Стоит. Сейчас этот тип рекламы набирает всё больше и больше популярности, и пользователям больше нравится видеть «нативку», чем агрессивный баннер. На простую рекламу уже практически никто не обращает внимания, игнорирует. Это называется «баннерная слепота».
Желаю вам удачи в продвижении вашего бизнеса.

Артем Круглов

Группа ВК

Группа FB

Канал Telegram

Поделиться с друзьями:
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Хочешь получить бесплатный аудит рекламных компаний и сайта по 50 параметрам?
Добавить комментарий:
×