Все мы когда-то с ней встречались. Просто не замечали этого. А если и замечали, то чувствовали себя неприятно, обманутыми. Признайте, было же такое дело? И вот, чтобы вы достигли успеха в своём бизнесе, мы сегодня и рассмотрим такую вещь, как нативная реклама.
Итак, что же это такое? Нативная реклама – (от английского слова native adversting) это «естественная» реклама. То есть реклама ненавязчивая, очень хорошо похожая на полезный контент. Она отлично «вплетается» в платформу площадки, где размещается, т.е. приобретает форму места размещения. Гораздо эффективнее обычной баннерной рекламы.
Главная её задача: Дать читателю качественную, действительно полезную информацию, не мешая его времяпровождению в Интернете.
Как правило, у всего есть преимущества и недостатки. Давайте их рассмотрим и у нашего с вами «зверя».
Плюсы нативной рекламы:
• Всегда размещается на площадках, где потенциальные покупатели или клиенты могут её увидеть.
• Хорошее расположение людей к бренду, благодаря размещению в контенте того, чем человек интересуется.
• Отсутствие бешеной баннерной рекламы даёт большой плюс той площадке, в которой размещена ваша реклама.
• Такая реклама не блокируется различными приложениями и программами, которые могут быть установлены на устройстве пользователя. Исключениями считаются видео и другая графика, т.к. могут быть блокировки отображения таких элементов.
• Рекламу такого типа отлично можно увидеть как с мобильного телефона, планшета, так и с компьютера.
Минусы нативной рекламы:
• Контент должен быть уникальным, полезным. А значит, его нельзя запустить одновременно на нескольких разных площадках.
• Высокая цена этой рекламы довольно часто отпугивает людей, желающих воспользоваться нативной рекламой.
• «Нативка» появилась недавно, поэтому, на данный момент, ещё чётко не определён принцип её работы.
• В России пока ещё очень мало площадок, блогов, сайтов, где могут предложить умело реализовать формат нативной рекламы.
• Как ни странно, но многих ещё смущает честность по отношению к пользователям. Правильно ли это, подделывать рекламу под полезный контект, обманывая людей?
Но, даже не смотря на минусы, нативная реклама продолжает активно развиваться.
Виды нативной рекламы
- Спонсорский контент (спецпроект). Это может быть статья по заказу в известных журналах, блогах, или видео на популярном канале ютуба. Кто-то из нас наверняка наблюдал, когда какой-нибудь главный герой сериала или фильма «случайно» показывает, что ест какие-то определённые конфеты, пьёт пиво и т.п. Вспомним всеми нами любимый сериал «Папины дочки». Помните, какие витамины любила Пуговка и остальные её сёстры? Этот вид рекламы не самый дешёвый, но всегда даёт положительную эффективность.
- Рекомендательный контент. Если вы прочитали какую-нибудь статью на сайте, или видео на ютубе, то наверняка видели, как предлагается посмотреть похожие видео, или статьи на схожую тематику. Это и есть рекомендованный контент. В магазине, приложений для гаджетов, это может быть рубрика «Рекомендуемые приложения».
- Реклама в социальных сетях. Такая разновидность рекламы доступна для компаний с различным бюджетом, и поэтому она набирает всё большую популярность. Вконтакте нативная реклама возникла относительно недавно. А вот в Инстаграме её на данный момент нет, но можно заказать рекламу на странице какого-нибудь популярного человека, или группы.
Примеры и кейсы нативной рекламы:
Блог BigPictare.ru первый начал создавать спонсорский контент, когда ещё никто и не догадывался о слове «натив».
Пятый сезон сериала «Игра Престолов» посмотрели более восьми миллионов человек. И НВО не стоят на месте! Не так уж и часто встретишь рекламу в виде теста. НВО на сайте BuzzFeed пустил в ход увлекательный квиз: «Как бы ты умер в Игре Престолов?», с отметкой Game of Thrones–Brand Publisher.
На том же сайте BuzzFeed был размещён контент от спонсора Acuve (производителя контактных линз) в виде занимательной и интересной статьи «11 нереально крутых фактов о ваших глазах, о которых вы не знали». Данный материал был помечен как реклама, но его качество достойно внимания.
А Lenovo создали юмористический веб-сериал Tough Season. Первый сезон собрал больше тринадцати миллионов просмотров (13 серий, каждая длительностью в 5 минут). Если вкратце, то сериал об обычном парне, который мечтал стать чемпионом в придуманной футбольной лиге в команде «Потрясающая команда Бреда».
Суть в том, что это не совсем выдумка. У команд есть свои стадионы и формы, и периодически появляются игроки NFL. Если мы посмотрим на сериал как на нативную рекламу, то увидим, как основной герой хвастался своими достоинствами, играясь с планшетом от Lenovo.
Не стоит и забывать и о нашумевшей «нативке» на сайте New York Times «Женщины-заключенные». Эта реклама посвящена содержанию заключенных дам в тюрьме. Компания хотела продвинуть сериал Netfix, но он ни разу не упоминался в тексте. В публикации была видеозапись с интервью заключенных и экспертов по тюремной системе в США, графики и серьёзная статья о проблеме содержания женщин в тюрьме, т.к. она не соответствует их необходимым потребностям. Эта статья попала в топ-1000 публикаций New York Times из их 67 тысяч.
Прежде чем размещать рекламу, определитесь с площадкой. Может быть, вы хотите нативную рекламу вк, facebook (кстати, она там более распространена, чем в Вконтакте), или в какой-нибудь другой социальной сети? Или хотите дороже, и заказать её у достаточно известного человека, или компании? Вариантов много, но стоит выбрать один. Если ваша компания малоизвестная, то лучше начните с рекламы в сообществах социальных сетей.
Нативную рекламу в социальных сетях можно поделить на два типа: простой и сложный.
К простому типу можно отнести:
— Ограниченная реклама. То есть, обычный пост в сообществе или на странице известной личности. Подбираем нужные нам площадки с подходящей тематикой, и заказываем пост с упоминанием продукта.
— Таргетированная реклама в лентах соц. сетей. Это продвижение рекламных записей в Facebook, Вконтакте и т.п.
Отметим, что второй вид не относится к боковым объявлениям. Это не «нативка», ибо она не вписана в концепцию площадки.
Сложная нативная реклама – это продукт, который интегрируется в контент площадки. Ну, допустим, блогер или звезда выкладывает фото или снимает видео, хвастаясь, что купила отличные очки одной фирмы, и она всем рекомендует этот бренд. При этом подробно рассказывая, где и как совершила эту покупку.
Стоит ли воспользоваться такой фишкой, как нативная реклама? Я думаю, что да. Стоит. Сейчас этот тип рекламы набирает всё больше и больше популярности, и пользователям больше нравится видеть «нативку», чем агрессивный баннер. На простую рекламу уже практически никто не обращает внимания, игнорирует. Это называется «баннерная слепота».
Желаю вам удачи в продвижении вашего бизнеса.