Все чаще стал замечать, что предприниматели являются топовым сотрудником в компании. Они самые компетентные специалисты, они решают большинство вопросов с маркетингом, продуктом, бухгалтерией и т.д.
По сути это является ограничением, так как занимаясь здесь и сейчас прозвоном клиентов, подготовкой сметы и прочего, предприниматели забывают самое главное — это развитие и масштабирование своего бизнеса, через автоматизацию маркетинга.
В итоге получается так, что за 10 лет опыта в бизнесе, результаты остаются на уровне «Шашлычника»
Есть какая- то прибыль, достаточная для зоны комфорта и владельцы бизнесов варятся в этой отметке.
Безусловно такой подход, после определенного потолка невозможно назвать бизнесом, скорее это самозанятость, а человек просто специалист по данному направлению, который делает уже все на автомате.
Сложно в какой-то момент остановиться и сказать «Так, стоп, хватит, я это больше не делаю»
Потому что придется думать, переделывать модель, решать проблемы — а это сложно, опасно и неопределенно.
С чего стоит начать развитие компании и масштабирование? Самое простое и очевидное — увеличение количества клиентов, увеличение объема продаж. Здесь самое главное, это не самостоятельный прозвон клиентов, а автоматизация. Автоматизация контента, автоматизация писем, автоматизация через чат-ботов, авто-оплаты.
Возможно, кажется, что это все очень сложно, не про меня и т.д. Но на самом деле можно прямо сейчас сесть и прописать контент план блога, контент план развития Youtube канала, создание дополнительных продуктов, варианты допродажи, завтра и послезавтра сделать дополнительные сайты, запустить трафик и прочее.
И вот такая цепочка действий начнет разрастаться, и приложив усилия сегодня, вы начнете уже завтра получать клиентов с контента, со статей, с писем, с видео и т.д.