улица Свободы Россия, Ярославская область, город Ярославль +79092812333

Что такое storytelling? Примеры и правила сторителлинга

Продажи

Что такое сторителлинг и с чем его едят?

Все мы когда-нибудь кому-либо рассказываем какую-то историю. Ведь так? Не важно, о чем она. Это может быть рассказ о вашем прошедшем дне, каком-то важном событии или о самом себе. Всё что угодно. И вот такой метод и применяется в маркетинге.
Главная его задача: заинтересовать покупателя или клиента, мотивировать его на дальнейшие действия, заставить его «зачитываться» вашим текстом. К тому же это очень хорошо помогает к созданию своей узкой движухи. Это не всегда должна быть история, с хорошим положительным концом. Совсем не имеет значения, чей этот рассказ будет. Он может быть и ваш, и чужой, и даже выдуманный.

Представлю вам приблизительный план вашего сторителлинга:

  • Вступление. Распишите обстановку, место происшествия, персонажей и т.п.
  • Проблема. Здесь уже нужно раскрыть саму ситуацию, проблему, мысль.
  • Happy end. И собственно решение этой проблемы, счастливый конец. Самое важное здесь: не рекомендуется (вообще так не делайте никогда!) писать сюжет с открытым концом. Сейчас это можно назвать спойлером. Это никогда никому не нравилось.

Чем же полезен storytelling? Во-первых, он воздействует на подсознание человека, клиента. Во-вторых, позволяет добиться мега легкой усвояемости информации, и слушатель не будет задаваться вопросом: «Что же автор хотел этим сказать?». В-третьих, это значительно снижает возникновение конфликтных ситуаций, потому что это не субъективное мнение, а эпизод из реальной жизни.

Хотелось бы вам показать очень наглядный пример сторителлинга — Бизнес Молодость. Да, на их ресурсах и выступлениях вы увидите огромное количество, как положительных, так и отрицательных историй учеников и различных бизнесов. Они, как никто другой могут похвастаться успехом в сторителлинге.

Еще одни интересным проектом, который качественно подошел к историям, можно считать бренд «ДоДо Пицца». На их ресурсах вы узнаете все, начиная от миссии, бренда и открытия первой пиццерии, до текущих результатов по выручке, открытых точках и информации с камер видеонаблюдения в пиццериях.

И наконец, давайте вспомним наших тружеников сельского хозяйства, нефтяниках, полярниках СССР, истории которых вдохновляли всех нас. Кажется, что они преодолевали нереальные препятствия, доказали, что невозможное возможно, совершали великие открытия. И многие люди желали хотя бы немного быть на них похожими, работали, не уставая, на износ. Вот это вот реальный живой пример, вдохновляющий на «покорение гор»! И ведь это же очень хороший пример сторителлинга.

Ну, вот мы и пришли к тому, когда пора задаться вопросом: Как применить сторителлинг в бизнесе? Давайте начнём с основных правил этого приёма. Итак:

  1. Краткость. Это самое важное правило в любом рассказе. Ведь если ваш рассказ будет очень длинным, то это наскучит слушателю, и он будет только ждать, когда ваше повествование закончится. Но только не слушать.
  2. Персонаж. Увы, но тут без него никак. Он будет самым главным в вашей истории, который попал в неловкую ситуацию, и он должен из неё выбраться. Например: Маше было плохо, и она заболела. Никакие лекарства ей не помогали. Но после применения этого чудесного средства ей стало намного лучше, и она пошла на поправку!
  3. Не впихивайте в ваш текст много сложных и непонятных терминов. Когда человеку многое непонятно в рассказе, ему это наскучивает. Конечно, ему будет проще закрыть вкладку в браузере с вашим сайтом, чем читать сложные и чудные слова! Это не понравится каждому из нас, не так ли?
  4. Не навязывайте своё мнение. Помните, что оно у нас у всех разное и своё. Такое вот навязывание отпугивает ваших покупателей или клиентов.
  5. Старайтесь управлять эмоциями своих слушателей. Если ваш рассказ не вызывает никаких эмоций у людей, то, к сожалению, он обречен на провал. Пробуйте применять шутки, вызывать страх, сочувствие, переживания, радость. Именно эмоции вызывают интерес к рассказу.
  6. Попробуйте использовать метафоры. Но не переборщите, их большое количество просто скроет саму суть, основную мысль, вашей истории.
  7. Определите свою целевую аудиторию. Прежде чем написать рассказ подумайте и ответьте для самих себя на вопросы: Для кого я напишу эту историю? Каких мыслей хочу добиться у людей? Ведь не каждому будет подходить ваша история. Задумайтесь над этим.
  8. Уютная и дружественная атмосфера между вами и слушателями. Данное правило необходимо, если вы собирайтесь выступать перед людьми с докладом и т.п. Постарайтесь выглядеть умнее, чем все остальные. Это вызовет большой интерес и приведёт только к успеху!
  9. Иллюстрации. Будет очень неплохо, если к вашей истории будут прилагаться какие-нибудь иллюстрации. Это может быть и графики, макеты, таблицы и так далее. А это правило идеально подойдёт, если сторителлинг будет применяться в печатном виде. Сайты, газеты и всё всевозможное.

Вот мы и рассмотрели самые основные правила сторителлинга. Теперь нам нужно понять, с чего начать и как к этому готовится?

Как говорится, в первую очередь нужно начать с себя. Если вы будете выступать впервые перед аудиторией, то наверняка боитесь большой публики, огромное количество людей, которое на вас будет смотреть. Если у вас с этим проблем нет, то очень хорошо! Одной проблемкой меньше 😉

А мы всё же вернёмся к тем, кто этого боится. Вам очень крупно повезло, если вас предостаточно времени для подготовки. Начните рассказывать истории просто так, выдуманные из головы, или какие-то значимые события в вашей повседневной жизни. Друзьям, близким, знакомым... и даже незнакомым людям. Такой метод очень хорошо тренирует вас, и вы перестаете бояться публики. Попробуйте заставить себя так делать. Если же вам всё равно трудно, то вознаграждайте себя за это чем-либо.  Например, рассказал сегодня одну историю – купил себе шоколадку за этот шаг в цели. Или заключите с собой договор. Возьмите листок бумаги и ручку и пишите: «Я, Иван Иванович Иванов, разрешаю сам себе рассказывать истории в любом месте, в любое время». И подпись. И ещё: никогда не бойтесь и не думайте о том, что подумают о вас люди. Это только мешает выполнять своё дело.

И, напоследок, ещё один мой вам совет: Подумайте над следующим шагом, что должен почувствовать слушатель после рассказа. Что он должен сделать? Купить продукт? Оставить заявку? Подписаться? Вызывайте эмоции, которые способствуют выполнению целевого действия.

Если вам хотя бы немножечко помогла эта статья, то действуйте, пробуйте, рискуйте и рассказывайте, рассказывайте и рассказывайте.

Артем Круглов

Группа ВК

Группа FB

Канал Telegram

 

Поделиться с друзьями:
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Хотите получать полезные статьи на почту бесплатно? Для этого введите свои контактные данные и нажмите "Подписаться".
Подписаться Вконтакте Подписаться на Facebook
Добавить комментарий:
×