Умная лента новостей Facebook
С каждым днем контента становится все больше и больше. Люди начинают пользоваться интернетом с раннего возраста, и многие сразу метят в блогеров или авторов. В результате мы получаем тонны информационного содержимого, из которого очень малый процент является ценным именно для нас. Эту проблему сумели разглядеть разработчики Фейсбук.
Они стали замечать, что первоначальный алгоритм новостной ленты начинает показывать все более худшие результаты. Люди меньше лайкали предлагаемые им записи, меньше времени проводили за просмотром новостей. Было очевидно, что это вызвано недостатком интереса к показываемому им содержимому. А быстрый свайп новостей равен пролистыванию рекламы, что тянет за собой снижение прибыли соц. сети. а в последствии понижения ценности Фейсбука перед партнерами. Ведь если к нам не приходят отсюда клиенты, то зачем платить за рекламу на этой площадке? Разработчики быстро смекнули что к чему, и приступили к модернизации социальной сети.
В итоге получился очень даже приличный алгоритм оценки привлекательности контента среди пользователей. В результате потребитель получает только то, что ему может показаться интересным. При этом оценивается огромное количество факторов содержимого, о чем мы поговорим дальше.
Как работает умная лента Facebook?
Алгоритм чем-то напоминает обычный фильтр, которым мы пользуемся на сайт для вывода нужного нам содержимого. Отличие здесь заключается в том, что лента Facebook сама определяет параметры фильтрации. Делает она это на основе истории использования сети каждым конкретным пользователем.
Так, основываясь на ваших предпочтениях, первым делом лента будет показывать контент, который вам будет интересен с большей долею вероятности. Далее пойдут посты о том, что вас вероятно может заинтересовать, а в самом конце мы увидим низкокачественный контент, который вряд ли достоин вашего внимания.
Важно понимать, что все это рассчитывается строго индивидуально. Таким образом, если вы мужчина, который занят строительством дома, вам будут предлагать посмотреть обучающие видео, тексты с советами по выкладке кирпича (или любыми другими). А в самом конце вы увидите, что ваша одноклассница Прокофья начала наращивать ногти и предлагает это на своей странице. Прокофье же, в свою очередь, все что касается ногтей и педикюра будет выводить в самом верху. А о вашем строительстве она узнает лишь, пролистав всю ленту до конца (если долистает).
Кроме того, Фейсбук избавит нас от картинок типа “лайкнул – согласен” “не согласен – репост”. Мы не увидим с вами больше постов о “десяти пересылках или смерти кого-нибудь” или что-нибудь из разряда “не лайкнул – редиска”.
Данная система в корне отличается от первоначального алгоритма ленты новостей Фейсбука. Раньше вам выводилось все содержимое, а фильтровалось оно исключительно по дате добавления. Сейчас же все функционирует совершенно иным образом.
Данный алгоритм решает сразу целый комплекс проблем. Дает новые возможности для раскрутки, убирает откровенный хлам, и стимулирует на создание более качественного содержимого (что благоприятно сказывается на общей тенденции развития как конкретной соц. сети, так и сообщества ее пользователей в целом).
При выборе содержимого лента руководствуется следующими основными принципами:
- Ваша связь с автором. Оценивается количество времени, которое вы проводите на странице. Как быстро вы листаете его содержимое. Как часто вы его фолловите. Сколько, и с какой периодичностью вы комментируете записи автора. Следует обратить внимание что если вы перестали заходить на страницу автора, то вам будет показывать меньше новостей от этого человека. Да возрадуются жертвы неразделенной любви.
- Какой вид содержимого вас более привлекает. Это фото или видео? Или это текст? На каком контенте вы чаще заостряете свое внимание, то и будет вам предлагаться.
- Качество новости. Как отреагировали на него другие пользователи? Сколько времени они затратили на его изучения? Сколько лайкнули? Сколько комментировали? все это учитывается прежде чем появляется у вас в ленте.
Это далеко не весь список критериев, по которым содержимому присуждаются так называемые ранги. Ранжирование происходит по 5-ти бальной шкале где 5 – часто хочу видеть в своей ленте, а 1 – не хочу никогда видеть. Где-то говорят что фейсбук оценивает содержимое более чем по тысяче критериев, прежде чем показать его вам.
Но бывают и такие сообщения, которые не лайкают и не репостят. Это может быть в силу разных причин. Предвидя такую ситуацию Фейсбук начал сотрудничать с так называемой фокус-группой: тысячами людей разных категорий и интересов, которые в ручном режиме оценивают перспективы того или иного контента.
Как повысить охват аудитории?
- Перед размещением контента спросите себя – насколько это будет интересно моим читателям? Насколько этот контент подходит именно ВАМ. Мы же помним с вами историю про Прокофью и дом?! Если вы убеждены что контент будет полезен вашему читателю, то переходим дальше.
- Выкладывайте содержимое, которое соответствует вашему посту. Не стоит писать о рецептах картошечки, а ссылки прикреплять на трансляцию запуска Falcon
- Публикуйте чаще. Умная лента сама решит, что показать вашему читателю. Поэтому можете смело увеличивать количество публикаций, но не забывайте о вышеописанных правилах.
- Выкладывайте “гармоничный” и “всесторонний” контент. Комбинируйте текст и фото/видео, делите содержимое на абзацы, пишите без грамматических ошибок, соблюдайте правила Фейсбук. Помните, что время затраченное на просмотр вашего содержимого повышает его популярность. Не скупитесь на качественные фото и интересные заголовки.
- Выкладывайте качественный контент. Понимать это следует в буквальном смысле. Фотографии и видео более высокого качества (в пикселях) будут отображены выше в ленте.
Это основные правила повышения ранга вашего контента. Отслеживайте статистику, анализируйте количество лайков и комментариев. Экспериментируйте, и очень скоро вы откроете для себя новые способы повышения охвата аудитории в Facebook.
Надеюсь статья была вам полезна. Если у вас есть какие либо дополнения, присылайте их мне, мы обязательно с вами все рассмотрим.